Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
19.05.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ СМАГЛЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАНТЕМИРОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


  от  24.12. 2019г     № 34                         

Об утверждении 

Порядка формирования перечня 

налоговых расходов 

Смаглеевского сельского поселения 

Кантемировского  муниципального  района 

Воронежской области и оценки 

эффективности налоговых расходов

Смаглеевского сельского поселения 

Кантемировского  муниципального района 

Воронежской области


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановления Правительства Воронежской области от 07.11.2019 № 1076 «Об оценке эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области» и в целях оценки эффективности налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами Смаглеевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, администрация Смаглеевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Смаглеевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и оценки эффективности налоговых расходов Смаглеевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области.


2. Куратору налоговых расходов, определенному в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Смаглеевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и оценки эффективности налоговых расходов Смаглеевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, утвержденным настоящим постановлением, обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами Смаглеевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области. Ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов по новым налоговым расходам, установленным муниципальными правовыми актами Смаглеевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, до 15 декабря текущего финансового года.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.


        4. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципальных правовых актов Смаглеевского сельского поселения Кантемировского муниципального района и на официальном сайте администрации Смаглеевского сельского поселения.


       5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.




И.о. главы администрации

Смаглеевского сельского поселения                                            И.П.Чемерисова




УТВЕРЖДЕН 

постановлением администрации 

Смаглеевского сельского поселения                                                                  

 Кантемировского муниципального района                                                               

Воронежской области


от 24.12.2019 № 34

Порядок формирования перечня налоговых расходов Смаглеевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и оценки эффективности налоговых расходов Смаглеевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет этапы формирования перечня налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами Смаглеевского сельского поселения (далее - налоговые расходы), а также процедуру и критерии оценки эффективности налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами  Смаглеевского  сельского поселения (далее - сельское поселение). 


2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее: 


куратор налогового расхода - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения; 


нормативные характеристики налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения – сведения о положениях муниципальных правовых актов сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами сельского поселения; 


оценка налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов, сельского поселения;                                                


оценка объемов налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;                                                                                                 


оценка эффективности налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения;                                               


перечень налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения, в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;                                                                              


информация о налоговых расходах для включения в перечень налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;


плательщики - плательщики налогов;


социальные налоговые расходы, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;


стимулирующие налоговые расходы, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;


технические налоговые расходы, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения;


фискальные характеристики налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения;


целевые характеристики налогового расхода, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами сельского поселения.


3. В целях оценки эффективности налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения куратор налоговых расходов: 


а) формирует перечень налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку (далее – перечень налоговых расходов); 


б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует сводную оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных Межрайонной ИФНС России № 4 по Воронежской области, плательщиками, применяющими льготы (пониженные ставки по налогам);                                                            


в) обеспечивает представление в Межрайонную ИФНС России № 4 по Воронежской области информации о налоговых расходах, предусмотренной подпунктами "а""г""з" пункта 8 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), в сроки, установленные указанным актом;                        


г) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с утвержденными методиками оценки эффективности налоговых расходов и направляет результаты такой оценки в отдел по финансам, бюджету и мобилизации доходов администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области в установленные настоящим Порядком сроки.



II. Формирование перечня налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения


1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект перечня налоговых расходов) формируется куратором налоговых расходов до 25 ноября и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ сельского поселения.


2. Ответственные исполнители муниципальных программ сельского поселения до 10 декабря рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения.


В случае несогласия с указанным распределением направляют куратору налоговых расходов предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания). 


В случае если эти замечания и предложения не направлены куратору налоговых расходов в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.


В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.


При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов куратор налоговых расходов обеспечивает проведение согласительных совещаний с  ответственными исполнителями муниципальных программ сельского поселения до 5 декабря. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 15 декабря, рассматриваются Главой сельского поселения. 


3. В срок не позднее 10 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 



III. Порядок оценки эффективности налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения


1. Методики оценки эффективности налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения (далее – налоговые расходы) разрабатываются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются нормативным актом исполнительно-распорядительного органа сельского поселения. 


2. В целях оценки эффективности налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно на основании информации Межрайонной ИФНС России № 4 по Воронежской области формирует:


- до 10 апреля - информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов - за год, предшествующий отчетному финансовому году;


- до 15 июля - информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов за отчетный финансовый год.


Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.


Информация о налоговых расходах, содержащая результаты оценки эффективности налоговых расходов, направляется кураторами налоговых расходов в отдел по финансам, бюджету и мобилизации доходов администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области за год, предшествующий отчетному финансовому году, в срок до 1 мая текущего финансового года, за отчетный финансовый год - в срок до 1 августа текущего финансового года.


Оценка эффективности налоговых расходов включает:


а) оценку целесообразности налоговых расходов;


б) оценку результативности налоговых расходов.


3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:


а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения;


б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.


При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.


4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в отдел по финансам, бюджету и мобилизации доходов администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности сохранения, отмены или изменения налоговых ставок предоставленных плательщикам налоговых льгот (преференций).


5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.


Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.


6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.


В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, а также проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.


7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).


В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, могут учитываться в том числе:


а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета сельского поселения;


б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;


в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.


8. Куратор налоговых расходов в рамках методик оценки эффективности налоговых расходов вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.


9. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор налоговых расходов составляет пояснительную записку к информации о налоговых расходах, содержащую выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета сельского поселения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения.


10. Куратор налоговых расходов производит формирование оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, в срок до 10 мая текущего финансового года, за отчетный финансовый год - в срок до 5 августа текущего финансового года.


Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Смаглеевского сельского поселения.


Приложения в прикрепленном файле





 


Поделиться:
Дата создания: 19.05.2020 14:56
Дата последнего изменения: 19.05.2020 14:56